Центр психолого-педагогической поддержки семьи
Центр Ключи
Развивающее приКЛЮЧение для вашего ребенка!

В современном мире многочисленные факторы приводят к увеличению количества детей с нарушениями развития. Так, центр по контролю заболеваемости и профилактике США (CDC) опубликовал новый отчет, согласно которому у одного ребенка из 68 есть расстройство аутистического спектра (РАС). Это на 30% больше, чем аналогичный уровень два года назад, который составлял 1 из 88. В нашей стране статистика пока не ведется, но количество обращений к специалистам семей, имеющих детишек с нарушением аффективной сферы, неумолимо растет.

За этими цифрами стоят реальные люди – семьи и их истории, их травма и потребность в помощи. Однозначно, раннее выявление особенностей и оказание своевременной профессиональной поддержки поможет родителям избежать серьезных ошибок в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

На данный момент существует около 30 практик, призванных эффективно справляться с аутистическим дизоногенезом, и еще большее количество методик, доказавших свою эффективность в коррекции интеллектуальных нарушений. Специалисты нашего Центра постоянно повышают свою квалификацию, получают ученые степени, знакомятся с новыми подходами и овладевают современными практическими методами работы.

Наш успех - это ежедневный труд, в основе которого любовь и душа!

Программа Центра:

Образовательно-развивающая программа центра базируется на фундаментальных понятиях культурно-исторической теории, созданной в первой половине двадцатого века Л. С. Выгостким, в противовес биологизаторским, бихевиоральным подходам.

В организации образовательного процесса в Центре используются программа воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е. Е. Кравцовой, Е. Л. Бережковской, программа ДОУ компенсирующего вида длядетей с нарушением интеллекта под редакцией Е. А. Стребелевой, методические разработки Г. А.Мишиной, О. С. Никольской.

Содержание программ, с одной стороны реализуется в соответствии с государственными образовательными стандартами в области коррекционного обучения, с другой – через построение для каждого воспитанника индивидуального коррекционного маршрута, в том числе основанного на авторских методиках Центра.

Воспитание и обучение в нашем Центре происходят в естественных условиях, в обычных ситуациях, во время типичных занятий или распорядка дня из жизни ребенка. Специалисты привлекают интерес воспитанника к обучающему событию, манипулируя ситуацией/занятием/распорядком, предоставляют необходимую дозированную помощь для достижения результата. Правильное использование подсказки - это весомая часть конечного успеха! Мы не жалеем времени, чтобы каждый день после занятий рассказывать родителям о наших результатах, объяснять тонкости применения стимулирующих подсказок, получать от родителей обратную связь.

Основным направлением Центра является социальное развитие. Это, безусловно, формирование навыком самообслуживания и трудовой деятельности. Нас не смущает неумение малыша самостоятельно осуществлять туалет или одеваться на прогулку. Педагог и более опытный в этом вопросе ребенок обязательно окажут поддержку, а это направление будет включено в программу "ближайшего" развития воспитанника.

В рамках социального развития мы также занимаемся закладкой основ личностной культуры, а именно ориентировкой малыша в предметном мире, явлениях собственной жизни и деятельности, в самом себе и жизни вокруг.

Вместе с тем, мы убеждены, что становление личности ребенка происходит успешно при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного «социального строительства», где каждый кирпичик - это одно умение. Именно поэтому в Центре большое внимание уделяется формированию у маленького клиента способов познания окружающего мира: совместные действия взрослого и ребенка; указательные жесты; подражание действиям взрослого; действия по образцу и речевой инструкции; поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности.

Психологи и логопеды Центра ежедневно трудятся над такими базовыми и, кажется, незаметными психическими функциями, на которых строится гармоничное развитие:

Мы учим ребенка учиться! То, что сегодня малыш делает с нашей помощью, неуверенно и с опаской, завтра он обязательно сделает сам, радуясь своему достижению!

Вместе с эффективными идеями культурно-исторической теории в Центре используются следующие зарубежные подходы:

Задачи Центра:

Вклад в настоящее
— это КЛЮЧ к будущему!

Записаться на прием
Центр психолого-педагогической поддержки семьи «Ключи» © 2011-2018