Специалисты нашего Центра постоянно повышают свою квалификацию, получают ученые степени, знакомятся с новыми подходами и овладевают современными практическими методами работы.
Наш успех - это ежедневный труд, в основе которого любовь и душа!
Образовательно-развивающая программа центра базируется на фундаментальных понятиях культурно-исторической теории, созданной в первой половине двадцатого века Л. С. Выготским.
В организации коррекционного процесса в Центре используются программа воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е. Е. Кравцовой, Е. Л. Бережковской, программа ДОУ компенсирующего вида длядетей с нарушением интеллекта под редакцией Е. А. Стребелевой, методические разработки Г. А.Мишиной, О. С. Никольской.
Содержание программ, с одной стороны реализуется в соответствии с государственными образовательными стандартами в области коррекционного обучения, с другой – через построение для каждого воспитанника индивидуального коррекционного маршрута, в том числе основанного на авторских методиках Центра. На каждого ребенка состоявляется индивидуальная коррекционная программа.
Воспитание и обучение в нашем Центре происходят в естественных условиях, в обычных ситуациях, во время типичных занятий или распорядка дня из жизни ребенка. Специалисты привлекают интерес воспитанника к обучающему событию, манипулируя ситуацией/занятием/распорядком, предоставляют необходимую дозированную помощь для достижения результата. Правильное использование подсказки - это весомая часть конечного успеха! Мы не жалеем времени, чтобы каждый день после занятий рассказывать родителям о наших результатах, объяснять тонкости применения стимулирующих подсказок, получать от родителей обратную связь.
Основным направлением Центра является социальное развитие. Это, безусловно, формирование навыком самообслуживания и трудовой деятельности. Нас не смущает неумение ребенка самостоятельно осуществлять туалет или одеваться на прогулку. Воспитетль и более опытный в этом вопросе ребенок обязательно окажут поддержку, а это направление будет включено в программу "ближайшего" развития воспитанника.
Вместе с тем, мы убеждены, что становление личности происходит успешно при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного «социального строительства», где каждый кирпичик - это одно умение. Именно поэтому в Центре большое внимание уделяется формированию у маленького клиента способов познания окружающего мира: совместные действия взрослого и ребенка; указательные жесты; подражание действиям взрослого; действия по образцу и речевой инструкции; поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности.
Психологи и логопеды Центра ежедневно трудятся над такими базовыми и, кажется, незаметными психическими функциями, на которых строится гармоничное развитие:
Мы учим ребенка учиться! То, что сегодня ребенок делает с нашей помощью, неуверенно и с опаской, завтра он обязательно сделает сам, радуясь своему достижению!
Вместе с эффективными идеями культурно-исторической теории в Центре используются следующие зарубежные подходы:
Вклад в настоящее
— это КЛЮЧ к будущему!